МБОУ "СОШ№13"
село Надежда Шпаковский муниципальный округ
  • Информационная безопасность

    Правила 30.03.2023

    Безопасный интернет

    Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

    1. Защитите свой компьютер
    · Регулярно обновляйте операционную систему.
    · Используйте антивирусную программу.
    · Применяйте брандмауэр.
    · Создавайте резервные копии важных файлов.
    · Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

    2. Защитите себя в Интернете
    · С осторожностью разглашайте личную информацию.
    · Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

    3. Соблюдайте правила
    · Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
    · При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ "СОШ №13"

    Одним из направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики, когда это предусмотрено программой, и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе или в библиотеке (медиатеке). В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

    • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
    • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

    Детские безопасные сайты

    КЛАССИФИКАТОР информации, доступ к которой учащихся запрещен:

    1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
    - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
    - информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

    2 .Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
    информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

    3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
    сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

    4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с огра­ниченным доступом:
    сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

    5 .Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
    информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

    6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
    А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
    Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
    - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
    - подрыв безопасности Российской Федерации;
    - захват или присвоение властных полномочий;
    - создание незаконных вооруженных формирований;
    - осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
    - возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
    - унижение национального достоинства;
    - осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
    - пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
    - воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
    - публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязан­ностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
    - применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
    - посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
    - нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

    7. Вредоносные программы :
    программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

    8. Преступления :
    - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
    - оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
    - публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
    - склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
    - незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
    - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
    - информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
    - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

    9.Ненадлежащая реклама :
    информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

    10. Информация с ограниченным доступом :
    информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

    Родителям

    • Классификатор информации, несовместимой с задачами образования

      1. Алкоголь:
      Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию.

      2. Баннеры и рекламные программы:
      Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы.

      3. Вождение и автомобили:
      (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
      Несовместимая с задачами образования информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.

      4. Досуг и развлечения:
      (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
      Несовместимая с задачами образования информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий, открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами образования информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещении объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.

      5. Здоровье и медицина:
      (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
      Несовместимая с задачами образования информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иных материалах по теме «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п.

      6. Компьютерные игры:
      (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования).
      Несовместимая с задачами образования компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.

      7.Корпоративные сайты, Интернет -представительства негосударственных учреждений:
      (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
      Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций.

      8. Личная и немодерируемая информация:
      Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники (блоги).

      9. Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов
      Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений

      10. Модерируемые доски объявлений:
      (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
      Содержащие несовместимую с задачами образования информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты.

      11. Нелегальная помощь школьникам и студентам:
      Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч.

      12. Неприличный и грубый юмор :
      Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека.

      13. Нижнее белье, купальники:
      Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники.

      14. Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров :
      Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer — to- Peer программы, сервисы бесплатных прокси — серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность

      15. Онлайн — казино и тотализаторы:
      Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.

      16. Платные сайты:
      Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц.

      17.Поиск работы, резюме, вакансии:
      (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
      Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме.

      18.Поисковые системы :
      (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
      Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-каталоги, системы поиска и навигации в сети Интернет.

      19.Религии и атеизм:
      (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
      Сайты, содержащие несовместимую с задачами образования информацию религиозной направленности

      20. Системы поиска изображений
      Системы для поиска изображений в сети Интернет по ключевому слову или словосочетанию.

      21. СМИ:
      (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
      Содержащие несовместимую с задачами образования информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати)

      22. Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака :
      Сайты, пропагандирующие потребление табака. Реклама табака и изделий из него.

      23. Торговля и реклама:
      (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
      Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в сети Интернет, е-бизнес

      24.Убийства, насилие:
      Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых тел, насилия и т. п. Сайты, пропагандирующие жестокое обращение с животными.

      25. Чаты:
      (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования).
      Несовместимые с задачами образования сайты для анонимного общения в режиме онлайн.

      26. Здоровье:
      (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
      Сайты, чаты, форумы секс меньшинств

      27. Экология:
      (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
      Сайты, призывающие к нанесению ущерба экологии, загрязнению окружающей среды и т. п.

      28. Сбор средств через Интернет :
      Сайты с информацией для сбора материальных средств в пользу политических партий, религиозных, общественных организаций политической, коммерческой направленности, сект и т. п.

      29. Пропаганда войны:
      (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
      Сайты, рекрутирующие в организации военизированного толка, а также, могущие содержать информацию об изготовлении оружия в домашних условиях и т.п

    Методические и справочные материалы

    Обращение к родительской общественности

    Уважаемые родители!

    Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края  очень обеспокоены  ситуацией вовлечения детей в социальных сетях в «группы смерти»: «Ня. Пока», «f58», «Умру», «Группа смерти», «Не бойся выпилиться», «Киты плывут вверх», «Космический кит», «Белый кит», «Китовой журнал», «Море китов», «Океан китов», «Летающий кит», «Разбуди меня в 4:20», «Синий кит», «Ринапаленкова», «Никомуненужненькая», «Секта снов», «ХАЙП», «Привет со дна», «Sedative», «Беги или умри» и другие.

    В социальные группы вовлекаются подростки и в игровой форме или в форме квеста выполняют задания администраторов (ношение при себе ножей, порезы на руках, имитирование повреждения вен), которые нередко приводят их к суицидальным попыткам.

    Просим Вас обратить внимание на поведение своих детей, тщательнее контролировать их переписку, общение в социальных сетях.

    При выявлении фактов регистрации своих детей, их одноклассников, детей знакомых в вышеуказанных группах в социальных сетях просим незамедлительно сообщить в:

    8-800-2000-122 - детский телефон доверия (бесплатно)

    (8652) 37-24-12 - Детская  общественная приемная министерства образования Ставропольского края

    (8652) 77-66-69 - телефон доверия

    Твоя безопасность в Интернете!

    Дорогой друг!

    Ты уже хорошо знаком с интернетом. У тебя наверняка есть любимые сайты и виртуальные друзья, ты находишь в здесь информацию, которая помогает учиться и заниматься любимыми делами, общаешься с людьми, живущими в других городах, скачиваешь интересные картинки и музыку, играешь в увлекательные игры.

    Но помни: как и в реальном мире, в интернете ты можешь встретиться с угрозами и опасными людьми.

    Неправильное поведение в интернете может принести вред не только тебе, но также твоим родным и близким. Чтобы обезопасить себя в интернете, достаточно соблюдать правила.

    Отнесись к ним внимательно и расскажи своим друзьям и близким.
    Заходя в интернет с компьютера или мобильного телефона, помни, что в виртуальной сети очень много вирусов – вредоносных программ, которые могут уничтожить важную информацию на компьютере или украсть деньги с мобильного телефона.

    Для защиты компьютера на нем установлены специальные защитные программы и фильтры.

    Не меняй ничего в их настройках!

    Не сохраняй подозрительные файлы и не открывай их!

    Если антивирусная защита не рекомендует, не заходи на сайт, который считается «подозрительным».

    Никому не сообщай свой логин и пароль. Не выкладывай их в интернет. Относись к ним так же бережно, как к ключам от квартиры.

    Используйте сложные пароли!

    Не используй для пароля простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам.

    В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов — 2-4 часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется 2-4 года.

    Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.

    Не отправляй СМС -сообщения!

    Сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам звонков, также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS.

    При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус, уничтожающий все его программное обеспечение.

    Поэтому никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.

    Ты знаешь, что вне дома и школы есть вероятность столкнуться с людьми, которые могут причинить тебе вред или ограбить. В интернете также есть злоумышленники. Ты должен помнить об этом и вести себя так же осторожно, как и на улице или в незнакомых местах.

    Не сообщай свой адрес и телефон незнакомым людям и никогда не выкладывай в интернете.

    Никогда не указывай свое нынешнее местонахождение или что тебя или твоей семьи нет дома. Иначе вашим отсутствием воспользуются воры.

    Не пиши (не выставляй фото) о дорогих покупках.

    Не рассказывай подробности и не выкладывай в сеть информацию о жизни своей семьи. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя и твоих близких.

    Используйте веб-камеру только при общении с людьми, которым вы доверяете. Отключайте камеру по завершению разговора.

    Никогда не соглашайся прийти в гости к человеку, с которым ты познакомился в интернете.

    Если назначается встреча, она должна проходить в светлое время суток в людном месте и желательно с присутствием родителей. Помни, что под маской твоего ровесника может скрываться взрослый человек с преступными намерениями.

    Бесплатный сыр. Есть такая пословица: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Она означает, что если тебе предлагают поучаствовать в «беспроигрышной акции» или выиграть в азартной игре, тебя пытаются обмануть. Например, для участия в акции тебя попросят отправить SMS-ку, «забыв» сказать, что она стоит больших денег, а в азартных играх тебя будут поджидать хитрые и опытные соперники. Не обращай внимания на яркую рекламу и заманчивые предложения. И уж конечно, никогда не соглашайся, если тебе предлагают лично приехать куда-то чтобы забрать приз, или — дать свой домашний адрес, чтобы тебе его принесли или прислали.

    Борьба с наркотиками в Интернете

    Алгоритм включения Интернет-ресурсов, содержащих запрещенную информацию, в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике