Отзыв Власенко Надежды Юрьевны о работе в качестве наставника молодого педагога Ракчеевой Дарьи Владимировны
Кейс-отзыв педагога-наставника Власенко Надежды Юрьевны
по сопровождению молодого педагога Ракчеевой Дарьи Владимировны
Форма наставничества: учитель-учитель
Ролевая модель: учитель-молодой специалист
Портрет наставляемого
Педагогический стаж: 4 года; квалификационная категория: первая, специальность: учитель русского языка и литературы, образование: высшее, СГПИ, 2017г.
Портрет наставника
Руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «СОШ №13».
Педагогический стаж: 11 лет, квалификационная категория: соответствие должности «учитель», специальность: учитель русского языка и литературы, образование: высшее, СГПИ, 2010 г.
Этапы реализации программы
1.Диагностика затруднений прибывшего в коллектив специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2.Взаимопосещение уроков.
3.Планирование и анализ деятельности.
4.Помощь прибывшему специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы (консультации, собеседования и др.).
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, конкурсы, предметные недели, и др.).
6. Организация участия педагога в мероприятиях различного уровня.
7.Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности учителей школьного методического объединения.
8.Организация мониторинга эффективности деятельности.
Результаты
1.Проведено анкетирование с целью выявления запросов и трудностей молодого педагога.
2.Составлена программа наставничества с индивидуальным маршрутом наставляемого.
3. Проведены консультации для молодого педагога по
- ведению школьной документации, проверке тетрадей учащихся, оформлению отчетной документации по итогам четверти и года,
- изучению требований к разработке современного урока,
- содержанию форм и методов работы с родителями,
- изучению видов контроля, их рационального использования на различных этапах изучения программного материала.
4. Разработаны технологические карты уроков русского языка и литературы.
5. Посещены и проанализированы уроки и внеурочные занятия наставляемого.
6. Успешная адаптация к новым условиям трудовой деятельности:
· спокойное вхождение в новый коллектив;
· своевременное выполнение всех обязанностей;
· установление взаимопонимания с педагогическим коллективом;
· умение находить подход к каждому отдельному обучающемуся;
· умение внедрять в свою работу новые педагогические технологии и методы;
· участие учащихся школы под руководством наставляемого в конкурсах;
· формирование собственной системы работы.