Отзыв Черкасской Светланы Николаевны о работе в качестве наставника молодого педагога Сивковой Ирины Сергеевны
Кейс-отзыв педагога-наставника Черкасской Светланы Николаевны
по сопровождению молодого педагога Сивковой Ирины Сергеевны
Форма наставничества: учитель-учитель
Ролевая модель: учитель-молодой специалист
Портрет наставляемого
Сивкова Ирина Сергеевна, 26.03.1982г.р., молодой специалист. Окончила в 2002 году Ставропольское училище Олимпийского резерва в обладает титулом мастер спорта России по баскетболу, и в 2020 году пришла на работу в МБОУ «СОШ №13» на должность учителя физической культуры. Как неопытному специалисту, Ирине Сергеевне необходима профессиональная помощь и поддержка в профессиональной адаптации, в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, в ознакомлении с документацией, которую требуется вести в данном образовательном учреждении.
Портрет наставника
Черкасская Светлана Николаевна, работает учителем физической культуры в МБОУ «СОШ №13» на протяжении 23 лет. Активный участник конкурсов профессионального мастерства различных уровней. Руководит предметным методическим объединением школы и округа. Выполняет обязанности эксперта предметной комиссии по разработке заданий для школьного этапа ВОШ по физической культуре. Светлана Николаевна постоянно повышает свою квалификацию, активно применяет в работе современные педагогические технологии, а небольшая разница в возрасте с наставляемым педагогом позволяет легче найти общий язык и выработать тактику совместной работы.
Этапы реализации программы наставничества
Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества.
На основании анкетирования и личной беседы, выяснили проблемы, которые необходимо устранить и составили совместный план работы на текущий год.
Этап 2. Профессиональное развитие молодого специалиста
Работа молодого специалиста на данном этапе включает следующие формы:
• самообучение (наставляемый составляет план по самообразованию)
• участие в вебинарах, семинарах, конференциях
• участие в мероприятиях, организованных в ОО
Этап 3. Совместная работа наставника с наставляемым
По мере необходимости педагоги встречаются в свободное от уроков время. Наставник отвечает на вопросы наставляемого, делится с ним наработками, идеями проведения занятий, методической литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести.
Наставник координирует участие наставляемого в различных мероприятиях, оказывает консультационную помощь при подготовке к открытым урокам.
Этап 4. Оценка деятельности наставника
Деятельность наставника в работе с молодым педагогом считается эффективной, если молодой педагог овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства тревоги и неуверенности; показатели качества воспитательно-образовательного процесса находятся на базовом уровне.
Результаты
Благодаря работе с наставником значительно снизился уровень тревоги и стресса во время организации образовательного процесса, а именно общения с детьми, родителями, коллегами по работе и администрацией ОУ.
Ирина Сергеевна прошла онлайн курсы повышения квалификации в академии Ирины Винер по теме : «Физическая культура. Гимнастика1-4 класс» в объёме 36 часов; «Обновлённые ФГОС ООО, ФГОС СОО: преподавание учебного предмета «физическая культура»» в объеме 78 часов (очно/заочно).
Сформировались четкие представления об обязанностях, появился навык ведения документации в соответствии со своими должностными обязанностями (школьный журнал, рабочие программы и КТП).
Приняла участие в школьном методическом объединении учителей физической культуры, выступив с докладом «ИКТ технологии на уроке физической культуры.»; в рамках предметной недели провела открытый урок по теме: «Мир гимнастики» и открытое внеклассное мероприятие «Фестиваль ГТО».