МБОУ "СОШ№13"
село Надежда Шпаковский муниципальный округ
  • Подготовка 25 декабря

    Отзыв Черкасской Светланы Николаевны о работе в качестве наставника молодого педагога Сивковой Ирины Сергеевны

    В соответствии с приказом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №13" от 01.09.2022 г. №272 "О назначении наставнических пар в МБОУ"СОШ№13" я была назначена наставником молодого педагога Сивковой Ирины Сергеевны.

    Кейс-отзыв педагога-наставника  Черкасской Светланы Николаевны

    по  сопровождению молодого педагога   Сивковой Ирины Сергеевны

    Форма наставничества:     учитель-учитель

    Ролевая модель:    учитель-молодой специалист

    Портрет наставляемого

    Сивкова Ирина Сергеевна, 26.03.1982г.р., молодой специалист. Окончила в 2002 году Ставропольское училище Олимпийского резерва в  обладает титулом мастер спорта России по баскетболу, и в 2020 году пришла на работу в МБОУ «СОШ №13» на должность учителя физической культуры. Как неопытному специалисту, Ирине Сергеевне необходима профессиональная помощь и поддержка в профессиональной адаптации, в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, в ознакомлении с документацией, которую требуется вести в данном образовательном учреждении.

     Портрет наставника

    Черкасская Светлана Николаевна, работает учителем физической культуры  в МБОУ «СОШ №13» на протяжении 23 лет. Активный участник конкурсов профессионального мастерства различных уровней. Руководит предметным  методическим объединением школы и округа. Выполняет  обязанности эксперта предметной комиссии по разработке заданий для школьного этапа ВОШ по физической культуре. Светлана Николаевна постоянно повышает свою квалификацию, активно применяет в работе современные педагогические технологии, а небольшая разница в возрасте с наставляемым педагогом позволяет легче найти общий язык и выработать тактику совместной работы.

    Этапы реализации программы наставничества

    Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества.

    На основании анкетирования и личной беседы, выяснили проблемы, которые необходимо устранить и составили совместный план работы на текущий год.

    Этап 2. Профессиональное развитие молодого специалиста

    Работа молодого специалиста на данном этапе включает следующие формы:

     •       самообучение (наставляемый составляет план по самообразованию)

    •        участие в вебинарах, семинарах, конференциях

    •        участие в мероприятиях, организованных в ОО

    Этап 3. Совместная работа наставника с наставляемым

    По мере необходимости педагоги встречаются в свободное от уроков время. Наставник отвечает на вопросы наставляемого, делится с ним наработками, идеями проведения занятий, методической литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести.

    Наставник координирует участие наставляемого в различных мероприятиях, оказывает консультационную помощь при подготовке к открытым урокам.

    Этап 4. Оценка деятельности наставника

    Деятельность наставника в работе с молодым педагогом считается эффективной, если молодой педагог овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства тревоги и неуверенности; показатели качества воспитательно-образовательного процесса находятся на базовом уровне.

     Результаты

    Благодаря работе с наставником значительно снизился уровень тревоги и стресса во время организации образовательного процесса, а именно общения с детьми, родителями, коллегами по работе и администрацией ОУ.

    Ирина Сергеевна прошла онлайн курсы повышения квалификации в академии Ирины Винер по теме : «Физическая культура. Гимнастика1-4 класс» в объёме 36 часов; «Обновлённые ФГОС ООО, ФГОС СОО: преподавание учебного предмета «физическая культура»» в объеме 78 часов (очно/заочно).

     Сформировались четкие представления об обязанностях, появился навык ведения документации в соответствии со своими должностными обязанностями (школьный журнал, рабочие программы и КТП).

    Приняла участие в школьном методическом объединении учителей физической культуры, выступив с докладом «ИКТ технологии на уроке физической культуры.»; в рамках предметной недели провела открытый урок по теме: «Мир гимнастики» и открытое  внеклассное мероприятие «Фестиваль ГТО».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie