Кейс отзыв «Наставник-Наставляемый»
Кейс-отзыв педагога-наставника Ореховой Светланы Николаевны
по сопровождению молодого педагога Соломенцевой Светланы Валентиновны
Форма наставничества: учитель-учитель
Ролевая модель: учитель-молодой специалист
Портрет наставляемого
Соломенцева Светлана Валентиновна, 25 лет
Учитель имеет определенные успехи, но иногда нуждается в советах и помощи более опытных сотрудников. Для оказания методической помощи молодому специалисту повышения профессионального уровня был прикреплен наставник.
Портрет наставника
Орехова Светлана Николаевна, 34 года.
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 12 лет.
Образование:
- Ставропольский государственный педагогический институт, историко-филологический факультет, 2011 год.
- Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2015год, профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика начального образования»
- Северо-Кавказский Федеральный университет, 2015год, Магистратура по направлению «Педагогическое образование»
В своей работе уделяет большое внимание совершенствованию методического мастерства.
- Награждена грамотой за подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории 2021/22 учебного года
- В 2021 году стала участником I Всероссийского форума классных руководителей, Москва 2021
- В ноябре 2021 года проходила обучение ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орленок» по повышению квалификации учителей начальных классов по подготовке реализации программы «Орлята России».
В апреле 2021 года на базе ФГБОУ «Международный детский центр «Артек» участвовала в повышении квалификации по программе: «Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации».
Этапы реализации программы
Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества.
- На основании анкетирования, выяснили проблемы, которые необходимо устранить и составили совместный план работы на текущий год.
Этап 2. Профессиональное развитие наставляемого
- Работа с наставляемым на данном этапе строится в соответствии с индивидуальным планом профессионального развития и включает следующие формы:
• самообучение (наставляемый составляет план по самообразованию)
• участие в мероприятиях, организованных в ОО
Этап 3. Развитие потенциала наставляемого
-Педагог-наставник совместно с молодым специалистом составили индивидуальный план развития потенциала. В
процессе работы индивидуальный план молодого специалиста может быть откорректирован по инициативе наставника или самого специалиста.
- Изучение потребности в повышении квалификации
-Создание персонального сайта педагога.
- Изучение вопроса профессиональных педагогических дефицитов.
Этап 4. Совместная работа наставника с наставляемым
- Один раз в неделю встречаются после работы на 40-50 минут (консультации).
- Совместно готовятся к урокам в соответствии с календарным планом.
- Вместе работают над составлением планов образовательной деятельности, самообразования.
- Этап 5. Оценка деятельности наставника
- наставляемый овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации образовательной деятельности; проведение качественных уроков стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности; показатели качества образовательного процесса находятся на базовом уровне.
Результаты
Светлана Валентиновна улучшила профессиональные показатели, успешно провела серию открытых уроков. Наставляемый и наставник показали хорошие результаты в работе по взаимодействию. Наставляемый прослушал вебинары.